Как развить гармоничную рабочую среду в IT-компании с распределенной командой

Опыт Motivity и компании «Инносети» в объединении коллектива, работающего из офисов в разных городах России




КЕЙСЫ
Кейс Motivity и компании «Инносети»
Крупным IT-компаниям, сотрудники которых работают в гибридном формате, может быть сложно организовать внутренние коммуникации. Это замедляет рабочие процессы, может привести к недопониманию, чревато увеличением текучести кадров.

На примере кейса калининградской IT-компании «Инносети» расскажем, как внедрение HR-платформы помогает IT-бизнесу решать подобные проблемы, совершенствовать коммуникационные процессы и развивать корпоративную культуру с помощью технологий.
Клиент
«Инносети» — это аккредитованная Минцифры IT-компания, которая создает платформенные решения для крупного бизнеса в сфере страхования медицины и логистики. Одна из основных специализаций нашего клиента — работа со сложными технологиями на базе блокчейн и нейросетей.

Все решения компании внесены в реестр отечественного программного обеспечения. Среди них — блокчейн-платформа сопровождения страхования в сфере логистики «Цунами». Платформа помогает ускорять процессы страхования и урегулирования, оптимизирует временные затраты сотрудников, сокращает расходы на ведение дел и выполняет другие функции по сопровождению страхования грузов физических и юридических лиц.

В начале 2023 года компания «Инносети» обратилась к нам для внедрения LMS-платформы. Мы помогли оптимизировать HR- процессы и повысить уровень вовлеченности сотрудников в работу компании. О том, с какими запросами пришел к нам клиент и что мы для него сделали — далее.
Клиент
«Инносети» — это аккредитованная Минцифры IT-компания, которая создает платформенные решения для крупного бизнеса в сфере страхования медицины и логистики. Одна из основных специализаций нашего клиента — работа со сложными технологиями на базе блокчейн и нейросетей.

Все решения компании внесены в реестр отечественного программного обеспечения. Среди них — блокчейн-платформа сопровождения страхования в сфере логистики «Цунами». Платформа помогает ускорять процессы страхования и урегулирования, оптимизирует временные затраты сотрудников, сокращает расходы на ведение дел и выполняет другие функции по сопровождению страхования грузов физических и юридических лиц.

В начале 2023 года компания «Инносети» обратилась к нам для внедрения LMS-платформы. Мы помогли оптимизировать HR- процессы и повысить уровень вовлеченности сотрудников в работу компании. О том, с какими запросами пришел к нам клиент и что мы для него сделали — далее.
Люди могут считывать информацию с собеседника только при личном общении. Созвоны по телефону или через компьютер не передадут ни интонаций голоса, ни мимики, ни, что особенно важно, энергетики и настроения человека.

Атмосферу и живое общение вряд ли сможет что-либо заменить. Этим и усложняется работа HR-менеджера по формированию чувства общности у удаленного коллектива.
Цели и задачи
«Инносети» — это большая, динамично развивающаяся IT-компания. Бизнес всегда находится в поиске ценных кадров и привлекает специалистов со всех уголков России. Соответственно, корпоративные коммуникации должны органично масштабироваться, поэтому они требуют автоматизации некоторых процессов.

Офисы компании «Инносети» расположены в Калининграде, Санкт-Петербурге и в Москве, а также в команде есть сотрудники, работающие удаленно из других городов. Это важная особенность, поскольку коммуникация между подразделениями усложняется расстоянием. Сотрудники должны поддерживать связь друг с другом не только для выполнения общих задач, но и для создания здоровой среды в коллективе, соответствующей ценностям компании.
Цели и задачи
«Инносети» — это большая, динамично развивающаяся IT-компания. Бизнес всегда находится в поиске ценных кадров и привлекает специалистов со всех уголков России. Соответственно, корпоративные коммуникации должны органично масштабироваться, поэтому они требуют автоматизации некоторых процессов.

Офисы компании «Инносети» расположены в Калининграде, Санкт-Петербурге и в Москве, а также в команде есть сотрудники, работающие удаленно из других городов. Это важная особенность, поскольку коммуникация между подразделениями усложняется расстоянием. Сотрудники должны поддерживать связь друг с другом не только для выполнения общих задач, но и для создания здоровой среды в коллективе, соответствующей ценностям компании.
До Motivity клиент не пользовался LMS-сервисами. Но регулярная ротация кадров, свойственная сфере IT, необходимость обучения и мотивации сотрудников отнимают время как у самого HR, так и у руководителей и групхэдов.
Что нам предстояло сделать:
Помочь в адаптации новых сотрудников
Чтобы обучать новых сотрудников, нужны ресурсы. Задействуется ценное время руководства и специалистов — вместо выполнения рабочих задач, они переключаются на то, чтобы натаскать новичка.

Помочь наладить коммуникацию
Клиент испытывал сложности в организации коммуникации между сотрудниками, работающими из разных городов. Важно было не только держать работников в курсе новостей компании, но и побудить их общаться на разных уровнях.
Помочь сотрудникам реализовать свой потенциал
IT-сфера находится в процессе непрерывного роста и изменения. Сотрудники компании должны постоянно развиваться и оттачивать скилы. Чтобы дать им возможность реализовать себя, руководитель и HR-менеджер должны иметь представление об их сильных сторонах и точках роста.

Дать дополнительную мотивацию
Сотрудники компании работают в трех офисах в разных городах России, есть и удаленные работники. Поэтому важно мотивировать коллег из разных офисов коммуницировать не только по рабочим вопросам.
Почему Motivity?
Спустя семь месяцев после начала сотрудничества мы попросили клиента рассказать, чем ему понравилась наша платформа. Делимся обратной связью:
Полезный функционал
Motivity оказалась комплексной системой, где можно закрыть не только текущие задачи, но и будущие, в рамках одного продукта и единой точки входа для сотрудников. Модульность платформы с возможностью постепенного подключения функционала этому очень способствует.
Удобный интерфейс
«Инносети» — технологичная компания, для которой важно, чтобы сервисы, внедряемые в работу команды, были современными и удобными, как для сотрудников, так и для команды администраторов платформы.
Отзывчивая команда
Motivity всегда на связи. Сотрудники технической поддержки оперативно решают проблемы, связанные с работой платформы. Персональный менеджер держит в курсе изменений на платформе и готов ответить на вопросы клиента. За месяцы сотрудничества у нас сложились исключительно теплые и доверительные отношения.
Чего удалось достичь
Единая платформа уже позволила:

1. Вовлечь больше 80% сотрудников в единое информационное поле происходящего в компании.

2. Визуально идентифицировать 99% сотрудников (ранее этот показатель был гораздо ниже, пользователи не хотели добавлять фото к профилю). По результатам наших опросов, большинство сотрудников позитивно отнеслись к появлению платформы и с удовольствием осваивают пространство.
3. Скомпоновать и организовать обучение по обязательным курсам 100% новых сотрудников, отслеживать активность и вовлеченность в процессе адаптации.

4. Организовать базу знаний, которая стала полезна сотрудникам со всеми профилями.
5. Сократить время на поиск информации о сотрудниках — их контактов, к какому отделу находятся.

6. Увеличить вовлеченность сотрудников во внутренние коммуникации. Хорошо работает рейтинг пользователей. Он вносит соревновательность, не мешает работе и позволяет увидеть самых активных сотрудников
7. Сократить время на оформление документов. Заявления на отпуск и прочие шаблоны сотрудники берут из системы, а не запрашивают у кадров.

8. Сократить время на поиск сервисов, таких как оформление командировки, оказание технической поддержки. Motivity стала точкой входа на эти запросы.
Что дальше?
Мы уже и теперь улучшаем ключевые задачи: адаптация, обучение, единое инфополе. В наших планах увеличивать долю диджитал-инструментов в работе с командой:
Настроить цикл
Performance Review —
ставить цели по эффективности, оценивать компетенции, автоматизировать принятие кадровых решений по сотрудникам с помощью методологии 9 box.
Внедрить наставничество,
бадди для новичков,
чтобы сделать процесс адаптации еще более эффективным и автоматизированным.
Внедрить культуру изменений бизнес-процессов
с помощью сбора идей улучшений от сотрудников.
Команда Motivity уже работает над внедрением новых модулей в HR-систему клиента, чтобы сделать внутренние процессы еще проще и быстрее.

Закажите персональную демонстрацию платформы

Примерьте Motivity на свою компанию