Новости и статьи
Адаптация

Как провести онбординг: основные аспекты и этапы

Нередко руководители пренебрегают процессом адаптации и превращают его в формальность. Однако онбординг сводится не только к тому, чтобы выдать ноутбук и показать рабочее место — необходимо посвятить сотрудника во всё важное, с чем он может столкнуться в течение рабочего дня. Так новичок вступит в должность без лишнего стресса, а руководитель получит специалиста, который останется в компании на долгое время. Ниже мы перечислили основные моменты, без которых невозможен грамотный онбординг.  

О чём обязательно нужно рассказать сотруднику?


Рабочие задачи


У сотрудника должны быть все инструменты, контакты и доступы, которые ему необходимы для эффективного выполнения ежедневных задач. Познакомьте новичка с наставником, непосредственным руководителем и покажите рабочее место — а если оно дома, сделайте удобный доступ ко всем необходимым сервисам и документам.

Стратегия


Кратко расскажите о миссии компании: как, куда и зачем она стремится. Не стоит проводить двухчасовую лекцию о бизнес-стратегии на ближайший год — лучше заострите внимание на том, какова роль сотрудника в этом процессе и в каком направлении он может развиваться вместе с компанией. 

Бизнес-процессы


Познакомьте новичка с устройством компании: продуктом, структурой, клиентами и конкурентами. Это необходимо не только для выполнения повседневных задач, но и понимания целей компании. 

Корпоративная культура


Как обращаться к коллегам — на ты или вы? Как лучше одеться в первый день? Что написать в групповом чате? Всё это волнует каждого новичка, поэтому основы корпоративной культуры лучше объяснить ему как можно раньше.

С чего начать эффективный онбординг?


•Проведите аудит


Довольно частая картина: компания охватывает все аспекты онбординга, но он всё равно не работает. В такой ситуации поможет аудит — соберите обратную связь и проведите опрос среди старых и новых сотрудников.

•Постройте Employee Journey Map


Путь сотрудника (Employee Journey Map) — это промежуток времени, проведённый работником в компании. Попробуйте представить себя на месте новичка в его первые дни или месяцы и определите ключевые точки его знакомства с рабочими процессами: welcome-встреча, знакомство с наставником, конец испытательного срока, онлайн-курс по софт скиллам и т.д. Этот метод поможет решить вопросы с таймингом и логистикой.

•Подберите формат контента


Выясните, в каком формате вашим сотрудникам легче всего усваивать информацию: текстовый документ, к которому всегда можно вернуться, онлайн-вебинар, где можно задать вопрос и сразу получить ответ, или видеоролик. Задумайтесь, где лучше хранить базу знаний, как новичок будет общаться с наставником и в каком виде получит welcome-письмо.

Напишите сценарий обучения и создайте контент


Частая ошибка онбординга — слишком много информации сразу. Чтобы этого избежать, создайте сценарий обучения и разбейте его на этапы. В этом поможет Employee Journey Map: подумайте, что необходимо сотруднику в первый день, а что может подождать. Например, информация о скидках на изучение английского вряд ли пригодится сразу, в отличие от пропуска в офис или пароля от личного кабинета.

Автоматизируйте обучение


Предсказуемо, что новичок запутается в рабочих чатах в телеграме, одинаковых гугл-документах и бесконечных ссылках на вебинары и видеолекции. Для удобства упакуйте сценарий обучения в LMS или корпоративный портал: эти инструменты помогут наглядно и красиво оформить контент, проставить дедлайны и выгрузить отчётность.

И наконец — запустите обучение, но не забудьте об обратной связи, чтобы проработать ошибки, от которых никто не застрахован!

Перевести адаптацию в онлайн-формат поможет Motivity — ведь у нас есть все инструменты для того, чтобы онбординг прошёл успешно. Оставьте заявку на демонстрацию платформы, которая поможет вам быстро адаптировать новичка в удалённом режиме.