Новости и статьи
Личный опыт Коммуникации

Как управлять старшими по возрасту? Мнение команды Motivity

Большая разница в возрасте и разрыв между поколениями зумеров, бумеров и миллениалов всё чаще становится проблемой в рабочем взаимодействии. Как найти общий язык с тем, кто старше тебя? Отвечает команда Motivity.

Елена Мухина, старший проджект-менеджер


В 24 года, когда я только начинала работать, мне казалось, что любой клиент старше и умнее меня. Чем старше становилась я, тем младше становились мои клиенты. Но они всё равно остались для меня клиентами. Поэтому у меня нет разделения на старших и младших: все люди от 20 до 45 – мои ровесники.

Я всегда начинаю переписку с клиентом с «вы». На «ты» перехожу только в том случае, если это уместно, и мы оба так решили.

Ко всем нужен индивидуальный подход, и это вообще не зависит от возраста. Кто-то привык общаться через звонки, а кто-то только через WhatsApp. А есть и те, кто по привычке пишет только в почту.

Не думаю, что нужно делать акцент на возрасте. Важно понять границы, установить комфортные правила (как общаться, на «ты» или на «вы», в почте или в чатах?), быть дружелюбным и понятно доносить свои мысли. Такое общение подходит всем без исключения.


Игорь Агафошин, системный администратор


Мне комфортно работать с теми, кто старше: на работе всегда действует иерархия компании, и возраст уходит на второй план. Как правило, трудности возникают не из-за разницы в возрасте, а тогда, когда человек не хочет вникать в проблему. Мол, я не знаю, не понимаю, «сделай мне быстро».

Если во время дискуссии оппонент демонстрирует аргументы, подкреплённые опытом, прислушаться, конечно, стоит. Или даже пересмотреть какие-то процессы, если эти аргументы действительно работают. Но если человек формулирует свои претензии в стиле «да я делал так тысячу раз» или «я старше, а значит, я умнее», в таком случае можете смело поступать так, как считаете нужным, поэтому что никаких доказательств чужой экспертизы у вас попросту нет.


Дарья Платонова, руководитель отдела клиентского сервиса


Я думаю, что с людьми, которые намного старше тебя, по умолчанию нужно общаться на «вы» (если сам собеседник не попросит обращаться к нему иначе). Если корпоративное общение предполагает общение на «ты», то важно обсудить с коллегой этот тонкий момент, чтобы обеим сторонам было комфортно взаимодействовать, и никто не чувствовал неуважения при обращении друг к другу.

Вежливое обращение буквально вписано в мою ДНК. К своим бабушкам и дедушкам я всегда обращалась исключительно на «вы», как и мой папа, и это не вызывало во мне дискомфорта. Воспитание продиктовало мне мой способ общаться: даже с клиентами, которые находятся со мной в одной возрастной категории, мне достаточно сложно переходить на «ты».

До работы в Motivity я была руководителем клиентского отдела в лизинговой компании. У меня в подчинении находилась женщина вдвое старше (мне было 26 лет). Мне было очень трудно с ней работать. Моя коллега иначе воспринимала работу: ей требовалось в разы больше времени, чтобы вникнуть в процессы, чем остальным сотрудникам, она со страхом и подозрением относилась ко всему новому. К сожалению, я не хотела бы повторять этот опыт. И от этого мне очень грустно: ведь эта группа людей должна быть значимой и востребованной, но законы рынка диктуют свои жестокие правила. При этом я думаю, что людям в возрасте моей старшей коллеги не нужно конкурировать с молодёжью: у них должна быть своя зона востребованности.


Елизавета Николаева, менеджер по работе с клиентами


В общении с людьми я ориентируюсь не на возраст, а на компетенции человека. Я довольно долго обучала людей гораздо старше себя. И однажды моим учеником был профессор Бауманки! У каждого свои навыки, и обмениваться ими – это здорово.

Думаю, сейчас условность возраста уходит на второй план. Честно говоря, я и не помню, когда в последний раз называла кого-то по имени-отчеству. И буду только рада, если завтра мой сын сможет научить меня новым технологическим лайфхакам. Мир меняется стремительно, и только обучаясь друг у друга, мы можем расти.