Новости и статьи
Мотивация Возможности платформы

Как Motivity измеряет Индекс счастья сотрудников

Многие организации непрерывно изучают тренды и конкурентов, вкладываются в технологии и рекламу, но забывают про основной актив компании — персонал. Сейчас мотивации сотрудников уделяется всё больше внимания, ведь у каждого из нас есть причина, по которой мы качественно выполняем свою работу.

На платформе Motivity компании развивают 5 основных HR-процессов, и мотивация — один из них. Мы предлагаем исследовать её с помощью Индекса счастья — подробнее об этом модуле рассказываем ниже.

Что такое Индекс счастья?


Индекс счастья, или eNPS (employee Net Promoter Score) — показатель чистой лояльности сотрудников, который позволяет понять, доволен ли персонал условиями работы и готов ли развиваться вместе с компанией.

По итогам опроса сотрудники делятся на три группы:
  • Промоутеры (их оценка равна 9-10 баллам) положительно оценивают работу и дальнейшие перспективы в компании и охотно рекомендуют её остальным.
  • Нейтралы (оценка 7-8 баллов) не планируют менять место работы прямо сейчас и в целом удовлетворены ей, но не готовы советовать компанию знакомым.
  • Детракторы (оценка 0-6 баллов) придерживаются негативного взгляда на компанию и активно ищут другие вакансии. 

Чтобы узнать индекс лояльности команды, нужно вычислить разницу между процентным соотношением промоутеров и детракторов. Чем больше ваших работников положительно реагируют на вопросы, тем крепче «фундамент» компании и тем больше шансов на её динамичное развитие и укрепление позиций на рынке. 

При вычислении eNPS не учитываются нейтралы, но их ответы внимательно изучаются, чтобы спрогнозировать потенциальный переход сотрудников в одну из групп.

В чём преимущества опроса на определение eNPS?


Опрос для определения Индекса счастья удобен тем, что не требует особенных ресурсов. Такой подход не предусматривает ни долгих опросов, ни сложных тестирований, ни многочасового наблюдения — сотруднику нужно лишь честно ответить на несколько вопросов. Анализ ответов произойдёт автоматически — он покажет статистику по компании и предложит меры для улучшения ситуации.

Почему пользователям нужно проходить опрос?


Для сотрудников это возможность быть услышанным, чувствовать свободу в принятии решений и выстраивать доверительные отношения с руководством, то есть становиться более лояльными к компании.

Для руководителей это удобный способ проанализировать, сколько сотрудников желают развиваться с компанией в дальнейшем, выявить риски и понять, как улучшить ситуацию. Кроме того, можно оценить процент принявших участие в опросе и разобраться с вовлечённостью в коллективе.

Как измерить Индекс счастья в Motivity?


На платформе Индекс счастья покажет уникальный мотивационный профиль команды и подскажет, куда двигаться для удовлетворения её ведущих мотивов — материального, социального, процессного, идейного и карьерного. Сделать это довольно просто:

1. Определить уровень счастья сотрудников


Сформулируйте базовые вопросы или используйте готовые шаблоны на платформе, а затем проведите опрос удовлетворённости ведущих мотивов. Каждый мотив отвечает за типы мотивации, удовлетворение которых будет двигать сотрудников и компанию вперёд.

2. Проанализировать мотивацию в компании


Результаты опроса визуализируются прямо на портале: общий уровень счастья, показатели по отделам, должностям или группам в разрезе компании — информация представлена на графике и может быть скачана в виде отчёта. Анализируйте данные, сравнивайте их с целями и возможностями компании.


3. Измерить eNPS и сократить текучесть персонала


Умный помощник Motivity подскажет, как работать с мотивацией дальше — дать команде новую цель, задуматься о премии или корпоративе. Но только удержание всех показателей на высоком уровне поможет не упустить из вида важные запросы команды.