Представьте: вы запустили LMS — а долгожданную платформу едва ли посещают сотрудники, уроки никто не смотрит (или смотрят, но без интереса), а вы чувствуете, будто работа проделана зря.
Такое может произойти, если материалы на корпоративный платформе неактуальны и не вовлекают, вы грузите персонал пресной теорией и не транслируете ценность обучения. Здесь вы скажете: «Но я проанализировал рынок и загрузил самые новые материалы!» — а как ваш контент оформлен?
Чтобы ваши материалы — уроки, статьи, документы в корпоративной библиотеке — читали и ждали с нетерпением, важно учесть несколько правил. О них и поговорим.
Сплошной текст — ваш враг
Никто, даже самый мотивированный человек в команде, не захочет тратить время на «много букв». Сотрудников мало привлекает перспектива потратить рабочее или даже свободное время на уроки, где вместо структурированной и лаконичной информации — слепленный из разных источников массив текста или ваш поток сознания.
Структурируйте и разбивайте текст на абзацы, добавляйте маркированные списки, выделяйте важное жирным или курсивом, вставляйте эмоджи — по максимуму используйте возможности встроенного редактора.
Структурируйте и разбивайте текст на абзацы, добавляйте маркированные списки, выделяйте важное жирным или курсивом, вставляйте эмоджи — по максимуму используйте возможности встроенного редактора.
Иллюстрации — ваш друг
А вот яркие картинки и видеоконтент — то, что нужно. Помним о клиповом мышлении: сотрудник удерживает фокус на ваших материалах минут 10-15. Если передать информацию можно картинкой или видео — так и делайте. Упакуйте текст в таблицы, схемы, добавьте иллюстрации, которые отражают основные смыслы урока — так будет легче запомнить ключевые моменты.
Добавьте содержание и резюме
В начале каждого урока кратко назовите основные тезисы. В конце — так же кратко повторите, чтобы сотрудник закрепил изученное. Добавьте к каждому материалу и время изучения: так сотрудник будет понимать, сколько уйдёт на материал, сможет ориентироваться в расписании и грамотно распределять ресурсы.
Объясните сотруднику цель и пользу урока
Не начинайте урок с резкого погружения в тему: сперва расскажите сотруднику, для чего нужна информация, чем и в каких ситуациях она будет полезна. Понимая смысл, сотрудник будет более вдумчиво изучать урок, обращать внимание на важные поинты и лучше запоминать.
Сопровождайте дополнительными материалами
Давать сотрудникам всю соль в одном уроке — хорошо, но для энтузиастов в обучении вы можете добавить и дополнительные материалы: например, указать ссылку на подкасты по теме, YouTube-видео, создать свои или приложить готовые чек-листы или гайды. Это облегчит сотрудникам путь до контента — они с большей вероятностью скачают материалы и заглянут в них.