Новости и статьи
Коммуникации Мотивация

Голос сотрудника: почему он важен

Здоровый диалог между сотрудниками и компанией — такой, в котором сотрудники могут честно рассказать о своих потребностях, желаниях и предпочтениях, не сталкиваясь с негативной реакцией. Чтобы вовремя выявлять и устранять проблемы, сбор обратной связи должен стать регулярным процессом, приятным и продуктивным.

Информацию можно собирать с помощью опросов, форм обратной связи, корпоративной платформы или через личные беседы и обсуждения. Важно не просто собрать информацию, но и проанализировать, а на основе полученных результатов выявить точки роста и улучшить рабочие процессы.

Почему важно прислушиваться к сотрудникам?

Вы понимаете, как сотрудники воспринимают рабочую среду


Руководство лучше понимает, как сотрудники чувствуют себя на рабочем месте, когда спрашивает их об этом. Чаще обращайтесь к команде и давайте высказаться: начать можно даже с пары вопросов за обедом. Мотивируйте сотрудников вносить предложения и инициативы, которые повысят производительность и счастье команды. Не каждую идею легко воплотить — для начала понадобится проверить гипотезы и подсчитать бюджет на реализацию. Но по крайней мере, вы будете знать, чего хочет ваша команда, и сможете использовать мнение сотрудников как аргумент в защиту преобразований в компании.

Растёт вовлечённость сотрудников


Сотрудники, которые видят, что их идеи и замечания воспринимаются всерьёз и влияют на процессы, больше доверяют компании и вовлекаются в работу. Вовлечённость сотрудников, в свою очередь, влияет на эффективность бизнеса: укрепляется корпоративная культура, растут продажи и доходы.

HR сети розничных магазинов из Сыктывкара Дарья заметила, что в последнее время у сотрудников снизились общая удовлетворённость и энтузиазм к работе. Поговорив с работниками торгового зала, она выяснила: один из сотрудников разочаровался тем, что менеджер проигнорировал его идею раз в месяц проводить неформальные встречи с коллегами — это было важно, так как недавно компания наняла большое количество новых продавцов, которые никак не могли влиться в коллектив и подружиться со «старичками». Другой сообщил, что руководитель так и не дал ответа на его предложение о групповых занятиях спортом: сотрудники просили его договориться о корпоративной скидке в фитнес-клубе рядом с работой, чтобы вместе ходить туда после рабочего дня.

Дарья поняла, что компания нуждается в едином канале с идеями, чтобы те так просто не терялись. На помощь пришёл модуль Банк идей на платформе Motivity, где сотрудники могут оставить идеи, а руководитель принять или отклонить их. Директор магазина взял себе за правило регулярно проверять модуль на наличие новых предложений и оперативно давать ответ. Уже через две недели сотрудники первый раз собрались для совместного похода на йогу, а через месяц — вместе поехали на пикник.

Снижается текучесть кадров


Чем довольнее сотрудники, тем больше они хотят продолжать работать в компании. Удовлетворённость во многом зависит от того, имеют ли сотрудники право голоса и прислушивается ли руководство к их идеям и жалобам. Если человека не слышат, он уйдёт туда, где его мнению уделят должное внимание.

Повышается эффективность


Обратная связь от сотрудников позволяет выявлять слабые места и перестраивать процессы, чтобы сделать их более эффективными. Сотрудники могут внести ценные замечания о том, что работает, а что нет, будь то мотивация, адаптация, обучение или другие HR-задачи.

К примеру, вы проводите опрос новичков после онлайн-адаптации. Результаты показывают, что сотрудникам не хватает информации о структуре компании, чтобы понять, кто за что отвечает и кто кому подчиняется. Это сигнал для вас подробно описать существующую в компании иерархию и внести изменения в уроки.

Улучшается качество обслуживания клиентов


Сотрудники напрямую взаимодействуют с клиентами, а значит, лучше всего представляют, чего те хотят и ждут. Сбор информации о клиентах через сотрудников поможет организациям лучше понять свою аудиторию и вывести сервис на новый уровень.

HR-платформа — удобная площадка для сбора и хранения фидбека, идей и жалоб от сотрудников. Мы в Motivity помогаем наладить диалог между руководством и командой и оставаться на связи. Оставляйте заявку на демонстрацию, чтобы оценить все возможности платформы и начать цифровизацию HR-процессов в вашей компании.