Новости и статьи
Мотивация

Геймификация: основные инструменты

Будем честны: работа не всегда доставляет сотрудникам удовольствие. Зачастую привычные процессы кажутся однообразными, и даже материальная компенсация не мотивирует на выполнение задач. Нужно искать новые способы, чтобы заинтересовать сотрудника. Одним из таких инструментов является геймификация.

Название говорит само за себя: геймификация – это использование игровых методов в рабочих процессах. Зачем она нужна? Чтобы повышать мотивацию и вовлечённость сотрудников, определять лидеров и снижать уровень конфликтов в коллективе.

Вот 7 главных инструментов геймификации:


1. Баллы или очки. Вознаграждение, которое можно получить за выполнение разных действий: прохождение тестов, участие в опросах и т.д.

2. Рейтинг. Это яркая визуализация достижений человека внутри отдела или всей компании. Как правило, рейтинг работает на повышение соревновательного духа: кому хочется болтаться в самом конце, когда можно быть первым в списке?

3. Бейджи (не те, которые висят у вас на рубашках). Сотруднику, который активно проявляет себя в какой-то области (например, проходит обучение лучше всех или носит самые стильные кроссовки в офисе), присваивается бейдж. Это выделяет его среди остальных и помогает осознать себя как важного члена команды.

4. Призы. Они могут быть как виртуальными, так и материальными. Абонемент в фитнес, сертификат на курсы английского, сувенирная продукция компании – всё зависит от фантазии и бюджета. Чтобы заработать приз, сотруднику придётся активничать много и регулярно. 

5. Внедрение элементов из массовой культуры. Учебные курсы выглядят более привлекательно, если вы изучаете цветокоррекцию по мотивам фильмов Уэса Андерсона, а вашим наставником в программировании становится Гермиона Грейнджер. Почему бы и нет?

6. Задания на время. Во время прохождения теста сотрудник должен показать свой максимум: ощущение ограниченности во времени пробуждает в нём азарт и желание стать лучшим.

7. Ограничения. Компьютерную игру можно пройти за одну ночь, но в вопросе обучения кадров это не слишком эффективно. Можно предлагать человеку выполнять по 2-3 небольших задания, зато каждый день: это стимулирует его возвращаться на портал снова и снова.