Новости и статьи
Кейсы

LOVE REPUBLIC: как объединить 1000+ сотрудников из разных городов

LOVE REPUBLIC — популярный fashion бренд, входящий в портфель Melon Fashion Group, одного из крупнейших российских fashion-ритейлеров. Магазины сети представлены более чем в 150 городах России от Калининграда до Владивостока. В ассортименте не только одежда, обувь и аксессуары, но и бьюти-линейка: парфюмерия, косметика и ароматические свечи.
LOVE REPUBLIC позиционирует себя как «бренд для уверенных в себе и амбициозных девушек, которые умеют наслаждаться каждым моментом и знают, что такое истинный гедонизм». На работу в компанию приходят именно такие соискатели — стильные молодые люди, для которых работа продавцом-консультантом часто становится первой строчкой в резюме.

Вызовы роста

Каждый сезон в LOVE REPUBLIC меняются коллекции, и компании критически важно, чтобы сотрудники были подготовлены к новому сезону и изучили новую коллекцию. При этом из-за разных часовых поясов проводить синхронное обучение для всей сети было невозможно.

От личных встреч к digital-решениям

Наставничество всегда было важной частью корпоративной культуры бренда. Каждому новому сотруднику назначался опытный наставник, помогающий в обучении и адаптации. На роль менторов отбирали директоров магазинов с большим опытом работы, заинтересованных в профессиональном развитии.
Изначально для обучения использовались Telegram-каналы и Zoom-конференции, но этот подход имел недостатки: сложность поиска информации, отсутствие контроля за изучением материалов, риски утечки данных и невозможность отследить передачу знаний от руководителей подчиненным. Тестирование в конце испытательного срока проводилось в 1С, что сильно ограничивало возможности оценки знаний из-за отсутствия разнообразных форматов проверки.
Осознав необходимость модернизации системы обучения, LOVE REPUBLIC стали искать решение, которое объединило бы все образовательные процессы на одной платформе с удобным интерфейсом и мобильным доступом.

Таким решением стала платформа Motivity. Она позволила:

  • создавать поэтапные квесты обучения;
  • автоматически рассчитывать премии за пройденные курсы через интеграцию с 1С;
  • формировать рейтинги успеваемости;
  • вести детальную аналитику по каждому сотруднику;
  • обучаться через мобильное приложение в любое время и из любой точки.

Путь новичка в LOVE REPUBLIC

Сейчас на платформе размещено 60 учебных материалов, структурированных по четырем направлениям:
  1. Знакомство с брендом — новички узнают о Melon Fashion Group, привилегиях сотрудников и системе наставничества.
  2. Погружение в работу магазина: обучение работе с кассой, складом, презентации товара и созданию атмосферы.
  3. Изучение клиентского сервиса: механик продаж, правил оформления покупок и возвратов.
  4. Управление товаром — приемка поставок и сортировка.
После каждого урока проводится промежуточное тестирование, а в конце — итоговый тест из 30 вопросов.
Высокую эффективность показали диалоговые тренажеры. В них новички отрабатывают навыки общения с клиентами в безопасной среде, получая моментальную обратную связь при ошибках.

Вовлечение через геймификацию

Компания активно использует игровые механики. Например, в честь Хэллоуина сотрудники собирали коллекцию бейджей за выполнение небольших заданий, а при запуске бьюти-линейки создали специальный квест — за его успешное прохождение сотрудники поощрялись баллами.

В планах — создание магазина, где сотрудники смогут обменивать заработанные баллы и бейджи на мерч или бонусы вроде доступа к тренингам и экскурсий в офис.

Результаты трансформации

Около 100% сотрудников используют мобильное приложение для обучения. Большинство из них — студенты, которым удобно проходить короткие уроки между парами или в дороге.

При этом компания не отказалась от личного наставничества. Сочетание цифровых инструментов с работой плечом к плечу помогает новичкам не только освоить профессиональные навыки, но и проникнуться духом бренда, найти единомышленников и возможности для самовыражения.
Хотите достичь таких же результатов? Закажите демо Motivity и узнайте, как платформа поможет создать современную систему корпоративного обучения с учетом специфики вашего бизнеса.