Verification: 7ad1841e4fd80318
 
Новости и статьи
Коммуникации Мотивация

Как корпоративный психолог и поддержка сотрудников помогают построить сильный HR-бренд

Стресс на работе — обычное дело: горящие дедлайны, метания между офисом и онлайн-форматом, токсичные коллеги (увы, и такое иногда бывает). На удалёнке стирается грань между отдыхом и работой, личное перемешивается с рабочим, а проблемы уже не оставить за порогом офиса.

В таких условиях сотрудники нуждаются в поддержке, чтобы справиться с эмоциональным перегрузом, иначе компания рискует заработать плохую репутацию на рынке и потерять деньги на увольнениях. Корпоративный психолог помогает компании и сотрудникам:

Справиться с изменениями


При выходе на работу сотрудник нервничает: вокруг новые люди и задачи, а нужно вникать в правила, вливаться в коллектив и показывать результаты. То же переживает и идущий на повышение: появляются синдром самозванца и страх не справиться с объёмом работы. Психолог помогает снизить напряжение, разобраться с источником страхов и найти инструменты, чтобы преодолеть неуверенность.

Восстановиться при выгорании


С выгоранием сталкиваются даже самые мотивированные сотрудники. Работа забирает много ресурса, и не всегда сотрудник восстанавливается за выходные. Проблема остро ощущается на удалёнке, когда work-life balance постоянно нарушается. В этой ситуации психолог помогает сотруднику разобраться с эмоциями, осознать уровень стресса и найти способы переключаться.

Разобраться с разногласиями в коллективе


Даже близким иногда тяжело услышать и понять друг друга — что уж говорить о коллегах с разным опытом и мировоззрением. Психолог выступает в конфликте независимой стороной и создаёт доверительную обстановку, чтобы каждый мог высказаться и спокойно выслушать другого. Коллеги учатся выражать свою позицию так, чтобы не усугубить ситуацию, и в дальнейшем преодолевают конфликты самостоятельно.

Сохранить кадры


Часто сотрудники, которых что-то не устраивает или раздражает на работе, видят одно решение — уволиться. Корпоративный психолог помогает найти другой выход: прийти к компромиссу в споре, обсудить проблему с начальством, корректно попросить повышение. Так сотрудники быстрее решают проблему или меняют отношение к ней, а психолог экономит деньги компании, ведь сотрудники реже увольняются.

Повысить доверие к HR-бренду


Корпоративный психолог — показатель того, что компания заботится о сотрудниках. Особенно поддержка важна для поколений Y и Z, которые интересуются темой well-being и осознаннее относятся к эмоциональному состоянию. HR-бренду компании, которая предоставляет психологическую поддержку, больше доверяют: соискатели хотят присоединиться к команде, где они не останутся с проблемами один на один, а среди сотрудников повышается лояльность.

Как ещё помочь команде в кризисный период, чтобы сохранить мотивацию и снизить негативный эмоциональный фон?


  • Разговаривайте

Сотрудникам важно знать, что ситуация не скажется на их финансовом благополучии и условиях труда. Соберите общую встречу и расскажите, какие меры борьбы с кризисом предпринимает компания. Дайте понять, что команда не осталась один на один с происходящим.

  • Напомните о пользе

Найдите способы отвлечь сотрудников от переживаний. Перенаправьте внимание на общие цели: заботу о клиентах, поддержку друг друга в сложных обстоятельствах. Если сотрудники столкнулись с апатией, напомните о том, что работа каждого важна и вы все делаете вклад в общее дело.

  • Контролируйте аккуратно

Сложно удержаться от постоянного скроллинга новостей, когда работаешь на удалёнке. Чтобы сотрудники меньше отвлекались, чаще сверяйте статус задач. Обозначьте график, по которому команда будет отчитываться по долгим проектам. Главное — не давите: пусть контроль будет эмпатичным и помогает оставаться в тонусе.

  • Давайте время на отдых

Не заваливайте команду задачами: дополнительные дела не помогут справиться со стрессом и повысят риск выгорания. Если вы видите, что человек не в состоянии работать, дайте ему время: вряд ли за день отдыха все процессы сломаются, а сотрудник будет благодарен компании, которая отнеслась к нему с пониманием.