Грамотный офбординг: как корректно прощаться с сотрудником
Офбординг не менее важен, чем онбординг. Но если с адаптацией персонала всё ясно, то для чего нужен целый процесс по увольнению сотрудника — не для всех понятный вопрос. Отвечаем на него в статье.
Что такое офбординг?
Офбординг — это заключительная часть пути сотрудника в компании. Процесс противоположен онбордингу: если в начале мы знакомим сотрудника с компанией и рабочими процессами, то при увольнении плавно выводим из потока задач, чтобы уход был комфортным и для работника, и для всей команды.
Главная цель офбординга — сохранить хорошие отношения между сотрудником и компанией, поэтому процесс отличается от привычной процедуры увольнения и может меняться в зависимости от ситуации конкретного работника.
Зачем нужен офбординг?
Если компания грамотно прощается с сотрудниками, то она формирует сильный HR-бренд и хорошую репутацию на рынке труда. Так, у бывшего сотрудника останутся позитивные эмоции от процессов, а значит он будет лоялен к компании и вряд ли напишет плохой отзыв о работодателе.
Как построить процесс офбординга?
Проведите Exit-интервью
Exit-интервью позволяет получить от сотрудника честный фидбек о работе в компании. В рамках встречи 1:1 можно подвести итоги проделанной работы и рассмотреть варианты дальнейшей коммуникации.
Примеры вопросов:
Почему вы решили покинуть компанию?
Что вам больше всего нравилось в работе?
Что можно улучшить в организации рабочих процессов?
Проинформируйте команду
Даже если сотрудник принимает решение уйти, рабочие процессы внутри отдела не должны останавливаться. Для этого сотруднику следует заранее сообщить о своём решении и делегировать задачи коллегам.
Попрощайтесь с сотрудником
На этом этапе можно устроить прощальный ланч, поблагодарить сотрудника за работу и пожелать успехов на новом месте. Классно, если у компании есть свой мерч — это станет отличным памятным подарком работнику.
Оставайтесь на связи
Помните, что любой бывший сотрудник может стать будущим. Так что поддерживайте связь с коллегой — так он сможет наблюдать за развитием компании и даже вернуться в качестве клиента, партнёра или новичка.