Новости и статьи
Коммуникации Мотивация Адаптация

Зачем нужны встречи 1:1 с сотрудником?

Полезный инструмент обратной связи, возможность подробно обсудить задачи и честно поговорить о проблемах и сложностях. Что же такое встречи тет-а-тет и почему они нужны в компании, если та стремится сохранить кадры и повысить эффективность работы?

Многие компании проводят встречи один на один, но понимают их суть по-разному: для некоторых это встреча-ревью раз в полгода, для других — еженедельная, раз в две недели или ежемесячная встреча сотрудника с руководителем.

Чаще всего встреча тет-а-тет проводится между сотрудником и его руководителем, чтобы обсудить рабочие вопросы и перспективы роста. Индивидуальные встречи — один из наиболее эффективных способов, с помощью которых руководители могут вовлекать и удерживать сотрудников.

Хотя самый распространённый формат 1:1 — 30 минут еженедельно, продолжительность и частота встреч может отличаться в зависимости от отношений между руководителем и сотрудником. Вот, что следует учесть, когда вы решаете, как долго и как часто вам необходимо общаться 1:1.

  • Хотя бы примерно спланируйте, что вам предстоит обсудить. Если у вас каждую неделю накапливается много тем для обсуждения, вероятно, лучшим решением будет встречаться еженедельно.
  • Лучше не встречайтесь часто и по мелочи, а выберите временной слот, удобный для обоих, подготовьтесь к встрече и обсудите сразу несколько проблем.

Зачем нужны встречи один на один?


Индивидуальные встречи — инструмент, который поддерживает вовлечённость и укрепляет доверие сотрудников. Иногда проблему можно решить одним разговором, и 1:1 — один из лучших способов устранить негативную ситуацию рабочем месте. 

Тет-а-тет — это время, отведённое для обсуждения всех актуальных вопросов, но эта встреча должна быть чем-то большим, чем просто сверка статуса по задачам. В идеале беседы 1:1 сбалансированы между обсуждением зон роста, перспектив и рабочих процессов.

Как сделать встречи 1:1 эффективными?


Обеспечьте высокую психологическую безопасность


Чувствуют ли люди себя комфортно, делясь своими мыслями и давая обратную связь по работе? Или боятся говорить открыто о том, что их беспокоит?

💡 Если вы хотите, чтобы команда могла честно говорить с вами о проблемах, сначала будьте честны с ними сами. Как руководитель, вы более авторитетное лицо в этих отношениях, поэтому задавайте тон, открываясь первым.

Держитесь расслабленно, но не позволяйте лишнего


Сколько усилий должен приложить человек, чтобы искренне поделиться с вами своими мыслями? Легко ли вы идёте на контакт или воспринимаете услышанное в штыки?

💡 Конечно, команда должна иметь возможность без труда поговорить с вами даже на не совсем удобные темы. Но при этом помните, что всему есть предел. Сотрудникам следует держать себя в руках и не позволять себе чересчур свободно выражаться и поливать грязью работодателя. Так же как и работодателю не стоит давить и делать встречу слишком формальной: так вы получите удобный для вас фидбек, но не правдивый.

Применяйте услышанное на встрече в работе


Когда сотрудник делится с вами своей позицией, опираетесь ли вы на полученную информацию в дальнейших решениях?

💡 Даже если вы просто примите к сведению сказанное сотрудником и возьмёте на себя обязательство что-то сделать, сотрудник начнёт доверять вам больше, чем раньше. Иногда достаточно просто сказать: «Дай мне подумать об этом неделю, и я вернусь с ответом» — но не резко отказывать, не разобравшись.