Как добиться роста % обучаемости сотрудников в распределенной команде в 2 раза

Чем больше компания, тем трудозатратнее поддерживать в ней корпоративный дух и тем сложнее наладить качественное обучение сотрудников. Еще больше сложностей возникает с распределенной командой, которая работает в разных городах и разных часовых поясах. Но даже в этом случае выстроить процессы и увеличить эффективность обучения вполне реально.




КЕЙСЫ
Кейс Motivity и компании Domino Pizza
Представляем героя нашего кейса — компанию Domino Pizza (бывш. Domino's Pizza). Клиент внедрил нашу HR-платформу, чтобы объединить и обучать распределенный по всей России персонал. Делимся результатами совместной работы.
О клиенте
Domino Pizza — это сеть пиццерий, в которую входит 120 ресторанов, где сегодня работают свыше 2000 сотрудников. В августе 2023 года компания пережила большие перемены — смену владельцев и ребрендинг, но сохранила наследие Domino’s Pizza и 20-летний опыт работы в стране. К бренду продолжают присоединяться новые франчайзи, подключаясь и к системе обучения на платформе Motivity.
С какими проблемами столкнулся клиент:

На конец 2020 года компания использовала две платформы — одну для обучения, другую для коммуникации. Это было не только неудобно для сотрудников и руководителей, но и финансово невыгодно. Поэтому HR-департамент и руководство сети пиццерий поставили задачу — найти платформу, на которой можно объединить обучение и коммуникацию и создать единый портал для всех 1500+ сотрудников, которые работали в ресторанах, на момент начала нашего сотрудничества.

Не менее важным был вопрос мотивации — не все работники понимали, для чего им необходимо проходить обучение. Из-за этого доля сотрудников, прошедших обучение, была низкой — всего 32% на момент внедрения платформы в мае 2021 года. Поэтому к будущей платформе было предъявлено важное требование — наличие нематериальной мотивации, которая побудит работников учиться и внесет соревновательный элемент в обучение.
Всё перечисленное HR-департамент Domino Pizza нашел в платформе Motivity.
Что было сделано:
Внедрением Motivity мы вместе с клиентом занялись весной 2021 года. Провели презентацию платформы, познакомили с модулями и помогли перенести старые образовательные курсы на новый ресурс. Весь процесс занял неделю. Дальше клиент настраивал, тестировал и подстраивал Motivity под потребности сотрудников, а мы сопровождали его на этом пути.

В результате были реализованы
три основные функции:

Обучение

Клиенту удалось сделать обучение максимально разнообразным. Сотрудники теперь не просто проходят интересные курсы дистанционно, но также имеют возможность общаться с наставниками, записываться на очные мероприятия, выполнять домашние задания и присылать материалы на проверку. Процесс обучения теперь разнообразен и увлекателен, он стал похож на «квест». И, что немаловажно, обучающийся сразу видит весь объем уроков и цепочку событий, которые ему предстоит освоить. Другими словами, сотрудник знает конечную цель своего обучения.

Коммуникация

Портал Domino's Academy за два года стал официальным каналом коммуникации в компании. Именно через него каждый сотрудник знакомится с изменениями, нововведениями и процессами. Новостная лента удобна как в администрировании, так и в использовании, а возможность закрепления новости как главной и как баннера позволяет акцентировать внимание пользователей на важности. Также клиент ввел единый коммуникационный день — вторник. В этот день еженедельно публикуются новости компании за неделю. Сотрудники знают об этом, заходят их читать, а руководители по средам проводят опрос на их знание — тоже с помощью платформы.

Мотивация

В апреле клиент подключил модуль «Каталог призов». Благодаря этому нововведению, процент обученности сотрудников за 2 недели вырос с 70% до 77%, что стало самым большим приростом за 2 года. Ранее роста удалось добиться только сделав процент обученности обязательным KPI для руководителей, но даже тогда прогресс не был настолько высоким. Возможность обменять накопленные баллы за обучение и активность на портале на корпоративный мерч хорошо стимулирует сотрудников любого уровня. Также хорошо работает «Рейтинг», который включает соревновательный дух у сотрудников. Некоторые руководители используют «Рейтинг» для дополнительного поощрения сотрудников: например, каждый, кто войдет в Топ-100 получает приятный бонус.
Результаты:
Главный критерий успешности платформы для клиента — ее посещаемость. Платформу внедрили в мае 2021 года, и до конца декабря ее количество посетителей только росло. В результате посещаемость выросла в 4 раза — со 150 посещений в месяц на старте до 1525 в декабре 2021 года. Это говорит о том, что каждый третий сотрудник активно пользуется платформой.
Второй важный показатель — это процент обученности сотрудников. Его компания отслеживает ежемесячно в течение всего времени сотрудничества. В мае 2021 года, когда клиент только внедрил платформу, этот показатель составлял 32%. В июне 2022 года, благодаря большой работе операционного департамента Domino Pizza, процент обученности сотрудников удалось увеличить более чем в 2 раза — до 79%.

И всё это — при достаточно большой текучке кадров в компании. Достичь такого показателя удалось благодаря трем мерам: закреплению процента обученности в KPI руководителей, внедрению модуля «Каталог призов» и интересному контенту в образовательных курсах и программах.


Сотрудники Domino Pizza продолжают пользоваться платформой Motivity для общения и обучения. Там появляются новые пользователи, загружаются новые курсы, публикуются новости, обсуждаются идеи и общие интересы. Другими словами, Motivity стал удаленным офисом для сотрудников, которых разделяют города и часовые пояса. Надеемся, что в будущем наша платформа приведет только к увеличению обученности работников и росту компании.

Закажите персональную демонстрацию платформы

Примерьте Motivity на свою компанию